четверг, 28 марта 2019 г.

Душа дома: глаз да глаз за вражеским поползновением

Сегодня будет мой второй пост для совместного проекта "Душа дома" по приведению в порядок своего жилища.


В сегодняшнем отчете предлагается поделиться своими хитростями по уборке дома. Также предлагается поделиться тем, как я "воспитываю домочадцев", чтобы тоже включались в процесс. И еще рассказать про свои лайф-хаки по управлению рукодельными запасами и текущими процессами. А так же "как можно быстро убрать игрушки". Ну что ж, попробую.

Честно говоря, хитростей у меня не так уж и много, да и не знаю стоит ли вообще считать это хитростями. Решайте сами. Что касается домочадцев - "воспитывать" приходится только трехлетнего сына, приучаю его самого убирать свои игрушки и книги. Мужа мне воспитывать не приходится, он очень много работы по дому выполняет сам. На нем обращение со стиральной машиной, вынос мусора, пылесос, к тому же сам следит за своими вещами. Так что сами понимаете, его "воспитывать" не нужно, считаю, что мне с ним очень повезло. Впрочем, такой и мой отец, так что, вероятно, я просто искала такого же мужчину, как папа :).

Насчет моих рукодельных запасов - главная задача их не разбрасывать. Хранится все в одном строго определенном месте, текущие процессы отдельно от запасов, после того, как я с чем-то поработаю, убираю на место сразу, именно для того, чтобы был порядок. Еще самые необходимые инструменты держу в маленькой сумочке-косметичке, поэтому все всегда под рукой.

Чтобы быстро убирать игрушки, для них заведены четыре пластиковых коробки. Лучший метод - сортировка. В одной коробке лежат детали от наборов Лего, в другой все машинки и роботы, в третьей довольно большие пластиковые игрушки, а в четвертой - всякие резиновые зверьки, кубики и т.п. Когда убираю, кладу все в конкретный ящик, так что потом и найти просто. Кстати, примерно по тому же принципу хранятся у меня и лекарства - в пластиковых коробочках, отдельно обезболивающие, отдельно средства от простуды, отдельно средства для желудка, отдельно детские. Пластиковые коробки вообще великая вещь - все видно, и все на своих местах, и легко все найти. А стоят они совсем немного. Также по принципу сортировки хранятся и продукты в шкафу на кухне.

В свое время мне очень нравилась система Флай-леди, но позаимствовала из нее немного, а точнее - привычку регулярно чистить раковину. К ней же добавила привычку почти каждый вечер протирать плиту (чтобы не была грязной) и столы. А еще никогда не оставляю ничего грязного до утра. Просто уже сама давно поняла, что легче потратить несколько минут вечером, чем сонной разбирать грязные завалы. Гораздо приятнее, когда утром у тебя все чистое :).

И еще из системы Флай-леди взяла привычку периодически разбирать свои завалы и избавляться от хлама (того, что тебе уже не нужно). Это очень помогает навести порядок в квартире.

А еще я люблю технику. Есть у нас и робот-пылесос - великая вещь, хорошо все убирает, и посудомойка. Я не говорю, что никогда не мою посуду сама, мою, конечно, но посудомойка очень облегчает жизнь.

Вот примерно и все, что я могу рассказать :). Правда, дома у меня не идеальный порядок, да я к нему и не стремлюсь. Просто хочу, чтобы было достаточно чисто и аккуратно.

14 комментариев:

  1. Ксения, у тебя хорошо хранятся лекарства - в пластиковых коробочках, отдельно обезболивающие, отдельно средства от простуды, отдельно средства для желудка, отдельно детские. У меня одна коробка для всех лекарств, я почему-то не задумывалась, что можно разделить лекарства.
    Было бы интересно подглядеть на твою квартиру, хоть пару фотографий :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то это идея моего мужа, и она мне тоже очень понравилась. А потом я уже применила сама это к игрушкам ребенка, кухонным вещам, да и части одежды. Разделяя вещи по какому-то признаку облегчаешь себе жизнь - всегда легче все найти, да и на место сложить тоже.
      Фотографии попробую добавить в ближайшее время, хотя все же порядок у меня не идеальный.

      Удалить
  2. Ксюша, мы с тобой так похожи в части поддержания в доме чистоты, избавления от ненужного хлама и порядка в своих рукодельных материалах. Но, я взяла у тебя замечательный совет - хранить лекарства в пластиковых контейнерах. Большое спасибо за то, что поделилась тем, какая ты хозяйка! :-) Я тоже не оставляю посуду в раковине на ночь, буду сонная, но обязательно вымою посуду, стол и на утро поставлю у входной двери мусорный пакет, чтобы сын утром выходя из дома в школу не забыл его выкинуть. Но вовремя моего отсутствия мой дом превращается в настоящий кавардом, кругом бардак. Я так и не воспитала своих детей и мужа к порядку, теперь сама виновата, так, как всё в доме на мне, и мне становиться тяжело за всеми всё убирать. (( Ближе всех из моей семьи к поддержанию порядка в доме мой сын, он аккуратный и не любит в доме беспорядок. У моей маме идеальный порядок в квартире, настолько идеальный, что ощущение того, что в квартире никто не живёт, настоящий музей! :-)) Вот она меня в детстве муштровала, а я своих домочадцев берегла, наверное, всё же зря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, рада, что мы и в этом похожи :). Лекарства так хранить гораздо удобнее, всегда легко найти нужное или понять, что чего-то не хватает.
      Муж мой мне очень помогает, мне с ним очень повезло. Когда поженились, то он к чему-то меня приучал, к чему-то я его. Так что вместе все очень неплохо получилось :). И если я уезжаю, то могу не волноваться - в доме будет порядок еще лучше, чем со мной :). Муж и сына нашего тоже стремится к порядку приучать. А вот у родителей моих как-то раньше порядка больше было. Сейчас им, возможно, просто сложновато становится так все делать, ведь лет много, а все еще работают.

      Удалить
    2. Ксюша, ты права, что пожилым людям становиться с годами сложно поддерживать порядок, готовить кушать и даже обслуживать себя. Я с болью в сердце смотрю на свою старенькую бабушку, ей сейчас 86 лет и вспоминаю, какая она была сильная, смелая, всё умела и всегда все на её плечах держалась, а ещё в колхозе скотницей работала, с быками и лошадьми лихо управлялась. Какие твои мужчины молодцы!!! Помогают тебе во всем и поддерживают, я думаю, что им тоже с тобой очень повезло! :-))

      Удалить
    3. Да, старость очень много у человека отбирает, к сожалению :(.
      Насчет мужчин - согласна, они у меня молодцы :). А вот повезло ли им со мной - это уж только им судить.

      Удалить
  3. Интересно было узнать о хранении разных запасов,о тебе) У меня больше семья на Ксюшину похожа,у убираю-они разбрасывают) Только наведу порядок-пришла семья домой и....всё,можно заново убирать. Пытаюсь всё систематизировать по коробочкам-баночкам.всё по складываю до того момента,как что-то понадобиться и ...всё,муж в вещах,как манголо-татарское иго-всё вверх тормашками) В общем пытаюсь навести идеальный порядок,а он (порядок) этого явно не желает))))Так и живём,с переменным успехом) единственное-люблю убирать,когда нет никого дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, много у тебя работы получается :))). Но так часто бывает, неудивительно.
      Мой ребенок пока еще тоже больше разбрасывает, все-таки лет маловато. Но все же стараемся его к порядку приучать. Хотя идеального порядка у нас нет, да и не стремлюсь я к нему. Но когда в квартире кавардак - такого тоже не люблю :). Так что стараюсь какой-то баланс соблюдать.

      Удалить
  4. Ксенечка, какие у тебя воспитанные домочатцы! Браво маме !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Яна! :) Но это не мне спасибо, они сами такие. Вот теперь ребенку бы привить такие же привычки - и все в порядке будет :).

      Удалить
  5. Надо же, какой раз читаю этот пост, а коммент так и не оставила :). Ксения, на мой взгляд, женщина, способная выбрать "того самого" мужа, обладает большой женской интуицией :).

    Из флай-леди привычка "чистой раковины" тоже очень любима мной :)). А вот лекарства у меня на 3 категории разделены: те, что используются крайне редко (туда, к примеру, банки относятся), те, что могут в принципе понадобится (туда же относятся шприцы, лекарства первой помощи, включая начинающийся грипп) и третья группа - маленький пакетик с тем, чем пользуемся чаще (мои средства от давления, обезболивающие, антигистаминные).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, насчет интуиции ты и права, Наташа :).
      Лекарства можно и по твоему принципу хранить, главное - чтобы было легко найти необходимое. Так что сортировка, разделение на группы всегда помогает.

      Удалить
  6. О, прочитала твой пост, Ксенечка, и сразу вспомнила, что давноооо уже не наводила порядок в аптечке.
    Надо включить в список дел!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, давай, удачи тебе в наведении порядка! :)

      Удалить