понедельник, 3 февраля 2020 г.

Матрешка потекла! :((( Что делать?

Сегодня мое сообщение могло бы еще называться так "Спасите! Помогите", потому что именно такие ощущения у меня сейчас есть. Вчера перед окончательным оформлением решила смыть разметку. Мыла просто в холодной воде, поскольку вышивка была чистая, и больше ничего не требовалось. Все нормально смыла, но когда вышивка подсыхала, красные нитки полиняли, и теперь возле вышитых красным крестиков и по низу вышивки есть довольно яркие красноватые разводы.

Никогда за свою вышивальную карьеру с таким не сталкивалась, поэтому совершенно не представляю, что делать. Советы в сети противоречат один другому, а испортить вышивку окончательно и выбросить ее мне совсем не хочется. Поэтому решила обратиться за помощью к вам. Девочки, если у вас когда-нибудь что-то подобное случалось, скажите, пожалуйста, что вы делали, чтобы спасти свою работу? Помогите, прошу!

На производителя зла теперь до ужаса. Хотя даже сейчас непонятно, кто же виноват - "Алиса", чей набор, или "Гамма", чьи нитки. Хотя раньше шила и их наборы, и их нитками, и ничего такого не было. Но сейчас есть, и мне дико обидно, что все мои силы и время, потраченные на эту работу могут просто пропасть. Так что очень прошу еще раз - поделитесь опытом, если он у вас есть!

26 комментариев:

  1. Боже,сколько труда! Ксения, даже не знаю, что посоветовать... т.к. я в принципе ненормальная в этом плане, свою работу я бы... покрасила. Белым акрилом канву, разведя его в воде или краска белая по ткани. Только надо на кусочке отдельном попробовать, насколько может "растекаться краска", насколько незаметно она на канве смотрится потом.. Канва же изначально белая? Аккуратно тонкой кисточкой. Но это надо представлять масштаб бедствия, прежде, чем что-то предпринимать... Не могу сказать, что этот вариант вообще из разряда нормальных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа. Но краской как-то страшновато. Не уверена, что результат хороший получится, да и тон подобрать сложно. Так что вряд ли такой способ подойдет.

      Удалить
  2. Ксенечка, у меня такое было один раз с чёрными нитками. Не знаю что это были за нитки, я вышивала что то небольшое подбором. Разводы были прям пятнами. Я потом ватной палочкой аккуратно мыла эти разводы мыльной водой, помоему теплой, не горячей. Аккуратно, не трогая нитки. Когда подсохло, стало лучше, но все равно немного видно было. Так у меня малявка была, а тут такая работа!! Столько сил вложено... Надеюсь ты сможешь как то исправить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня разводы возле матрешки, а в отдельных местах пятна. Помыть - наверно, стоит попробовать. Потому что вчера я один раз помыла в нескольких местах, немного лучше стало, но до конца еще не смылось. Возможно, надо подолгу смывать. Спасибо, Аня.

      Удалить
  3. Могу понять твои чувства, но к сожалению, не представляю что делать с вышивкой - сама я попав в такую ситуацию, не нашла ничего лучше, как распороть место, где все покрасилось, но у меня был полный зашив...
    Может сделать фон вокруг матрешки нейтральными нитками ?
    Если это только с низу, то вышить тень или что-то на подобии поверхности, прикрыв окрасившиеся места...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света, но чем-то зашить не получится. Если посмотришь на снимок матрешки в блоге, то увидишь, что вокруг нее есть зашивка цветами очень светлыми нитками. Поэтому зашить фон я ничем не могу.

      Удалить
  4. Ксения, для начала попробуй замочить на пару часиков в теплой воде с Лаской для цветного белья, если не поможет, то поищи у Киры в блоге советы в комментариях, у нее в прошлом году похожая ситуация была http://kirasecondstorey.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Надо подумать, страшновато мне отбеливатель применять, боюсь, что все отбелится. Блог Киры посмотрю, может, найдется какая-то информация.

      Удалить
    2. Ванишем или перекисью водорода ватной палочкой. С красными нитками лучше смывать с улавливающей цвет салфеткой. Я один раз вышивку с мылом и содой замачивала ничего не случилось с нитками. Набор РТО,там ДМС.

      Удалить
    3. Спасибо, Таня. Салфетку бумажную брать или какую?

      Удалить
  5. У меня тоже такая ситуация была и тоже с красными нитками. Вышивала новогодний сапожок от Panna. У меня покрасилась та часть узора, что была вышита белыми нитками. Не очень много, но все равно заметно. Я очень расстроилась, но решила не экспериментировать, так оставила. Очень тебе сочувствую, буду рада, если ты сможешь решить эту проблему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что и у тебя такое было, да еще и на новогоднем сапожке! У меня канва белая покрасилась, нитки мулине других цветов вроде целы. Постараюсь решить, Наташа, потом напишу, удалось ли.

      Удалить
  6. Как же обидно, что такая сложная работа полиняла:( Я сама не сталкивалась с таким, но читала и слышала, что вышивальщицы, перепробовав все способы щадящего пятновыведения, выводили пятна нашатырным спиртом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Наверно, сейчас попробую или нашатырем или перекисью свести это.

      Удалить
  7. Ксенечка, желаю тебе успешно удалить все следы полинявших ниток, у меня такого пока не было, но вот качеством мулине из набора от Алисы "Тюльпаны" я была ужасно не довольна. В наборе Басик - моряк нареканий на ниточки не было, стирала работу, всё в порядке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света. Вроде бы получается отчистить уксусом, хотя об окончательном результате можно будет говорить, когда все будет постирано и поглажено.
      А насчет качества ниток с тобой согласна на бэке они у меня постоянно вытягивались и рвались, а потом еще это окрашивание... Так что нитками я очень недовольна.

      Удалить
  8. Ксюшенька, как жаль... Искреннее тебе сочувствую. У меня ничего подобного не было за всё время сколько лет я вышиваю, но боюсь представить, как бы я с этим справилась. Очень красивая у тебя Матрёшка, и до чего обидно, что ниточки оказались такими некачественными. :( Я от всей души тебе желаю найти удачное решение проблемы, чтобы все недостатки были решены. Только не унывай, девочки сталкивались с этой проблемой и смогли с тобой поделиться советом, всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксаночка. У меня такого раньше тоже не было, сначала вообще шоковое состояние было. Тем более, что "Алиса" меня раньше не разочаровывала. Хочется верить, что проблему решить все же удастся. Слишком много времени и сил было потрачено на эту работу, выбросить было бы очень обидно.

      Удалить
  9. Ксения, оченьжалко, что в сложной работе случилось такое. Посоветовать ничего не могу. Было пару работ, но с нитками ручного окрашивания. Но я оставила как есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена. Очень жаль, что тебе не удалось исправить такую проблему. Вроде бы у меня получилось, хотя еще до сих пор не уверена. Но уксус, кажется, помог. Сейчас все выглядит уже гораздо лучше.

      Удалить
  10. У меня так было однажды, все отмылось Ванишем, аккуратно, не замачивая всю работу, только возле крестиков ватным диском или ватной палочкой, если будут остатки можно потом еще убрать перекисью водорода 3-х процентной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. Перекисью вчера пробовала, никакого результата. И нашатырем, и спиртом - все без толку. Но вроде бы уксус все-таки помог свести основные пятна. Хотя до сих пор дергаюсь, все равно нервно как-то. Не ожидала такого подвоха от ниток.

      Удалить
  11. Меня спас с осенним букетом такой рецепт: на 1 л воды понадобится 30 мл нашатырного спирта. После закипания воды, добавляем нашатырный спирт и опускаем работу на 3 минуты. Кипятим и вынимаем. Ваниш и прочие не помогли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо. Страшновато, конечно, в такой раствор работу опускать, но если помогает, надо попробовать.

      Удалить
  12. Ксюша, что-то подобное у меня было. И замачивала, и еще что-то делала, не помогало. Выводила лимонным соком, выжимала сок на тампончик и вокруг пятен этим тампончиком смазывала. Затем , чтобы удалить сок лимона, чистым, смоченным в воде тампоном опять терла эти места. Вроде как помогло. Попробуй, может быть получится. Удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. Интересный способ, про лимонный сок еще никто ничего не говорил.

      Удалить