пятница, 20 марта 2015 г.

Солнечное затмение!!!

Сегодня, 20 марта 2015 года с 12 часов 12 минут до 14 часов 25 минут в Москве можно было увидеть солнечное затмение. Вообще-то оно было полным, но в столице можно было увидеть только то, как Луна на 65% закроет Солнце. Момент максимального закрытия в Москве был в 13 часов 19 минут.

Поскольку я такого никогда не видела, то я сделала все возможное, чтобы посмотреть на это фантастическое природное явление. И это было потрясающе! Правда, темные очки в просмотре помогали мало - наше Солнце слишком мощный свет дает. Но вот темные очки вместе со старой дискетой позволяли отлично наблюдать за всеми фазами затмения. Я в полном восторге, до сих пор под впечатлением, и если о чем-то и жалею, то лишь о том, что у меня нет собственных снимков этого уникального природного явления.

Но снимки я вам все-таки покажу, хоть и чужие.

1. Процесс пошел (снимок _aurinko_):



2. Санкт-Петербург. 20.3.2015, 12:47 (снимок mirigrina):



3. Разные фазы солнечного затмения (снимок Evgeny Makarov):



4. Так затмение было видно в Рязани (снимок Виталия Гиреева):



5. Почти полное закрытие (снимок Владимира Кузьмичева):



У нас в Москве полного закрытия не наблюдалось, но мне и увиденного хватило выше крыше! Великолепное зрелище, и я в полном восторге, что удалось на него посмотреть.

14 комментариев:

  1. Ксюша, представляю и понимаю твой восторг от увиденного!!! Я была зрителем такого зрелища в августе 2008 года. Это потрясающе!!!! Затмение было полным. Видела, как все вмиг потемнело, поднялся ветер, птицы смолкли и стало немного даже холодно (напомню, - это был август). Смотрела я тогда на солнце через дискету (помните, были компьютерные). Увидеть солнце удалось , но фотоаппарата с собой не было. Так что - увиденное- это на всю жизнь. Через какое-то мгновение все опять стало как всегда. Интересно- птички тут же зачирикали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я через дискету смотрела. Отличный способ, все прекрасно видно, так здорово! До сих пор под впечатлением от увиденного нахожусь.
      Здорово, полное затмение увидеть! Завидую немножко :).

      Удалить
  2. А мы сегодня смотрели через старые рентгеновские снимки.Видно все прекрасно. Удивительное зрелище!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снимки тоже хорошо дают возможность посмотреть. Но у меня снимков не было, а вот дискеты были :). Так что я дискетой воспользовалась, видно отлично.

      Удалить
  3. Ксюша, а я смогла сфотографировать через ту же самую дискетку! Завтра покажу в блоге

    ОтветитьУдалить
  4. Ксения, как здорово! Счастливые! Посмотрели!
    Я в это время была за компьютером, ничего особенного не произошло. Только после я узнала, что было затмение. У нас было все затянуто облаками, и, видимо, в наших широтах ( под Парижем) не так ярко выражено было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, это действительно было замечательно! Не знаю, было ли видно в Париже, скорее всего, да. В Германии и Скандинавии наблюдать затмение можно было. Но если небо было затянуто облаками, то все равно бы не увидели - если только с самолета.
      Ну а нам с погодой повезло, небо чистым было, поэтому посмотреть на затмение удалось.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Супер! Я очень рада, что мне удалось это увидеть.

      Удалить
  6. Правда, потрясающее зрелище! Мы смотрели с сыном через закопченное стеклышко, очень удобно. А дочка в школе наблюдала, так дети до сих пор под впечатлением)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это было замечательно! Неудивительно, что дети под впечатлением - такое увидеть не всем удается.

      Удалить
  7. Я тоже наблюдала и снимала (фото не очень получилось, больше посмотреть хотелось самой): https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1548810055385898&id=100007707553730&pnref=story Это как раз самый пик затмения, который можно было увидеть в Москве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, было очень интересно! Я почти не отрываясь смотрела, хотелось все увидеть.
      А снимки очень интересные, самый главный момент запечатлен.

      Удалить